Компания «РесайклПро» уже более 8 лет помогает обычным людям и бизнесу с утилизацией отходов. Основной вид деятельности компании – скупка радиодеталей, плат и катализаторов у физических лиц. Для юридических лиц «РесайклПро» предоставляет услуги по извлечению драгоценных металлов из оборудования.
Исходная ситуация:
В компании «РесайклПро» была внедрена CRM-система, однако отсутствовала автоматизированная воронка продаж: лиды из разных источников "падали в кучу", распределялись колл-центром вручную, что приводило к путанице и потерям клиентов.
Полностью отсутствовала система контроля прохождения клиентов по этапам воронки продаж, не было системы отслеживания конверсии лидов в сделки.
Не было возможности отслеживать причины неисполнения сделок и потери клиентов.
Непрозрачная система мотивации: ответственность за создание лидов и сделок не была четко определена, не было системы отслеживания эффективности работы сотрудников.
Неэффективная система мотивации: мотивация сотрудников не была напрямую связана с их результатами работы, не было системы поощрения лучших сотрудников.
По оценке руководства компании, в сезон в CRM-системе могло накапливаться до 2500 необработанных лидов и лидов с неуточненным статусом.
Ключевая задача, которая стояла перед интеграторами Битрикс24 - оптимизировать работу колл-центра и менеджеров по продажам, а также минимизировать потери клиентов на всех этапах воронки.
Что было предложено “Правильными интеграторами”:
Автоматизировать распределение лидов по этапам воронки.
Настроить систему контроля прохождения сделок систему выбраковки клиентов.
Сегментировать клиентов.
Внедрить отчетность.
Планировать и оценивать эффективность работы менеджеров и колл-центра при помощи задач и бизнес-процессов.
Что было реализовано:
Настройка модуля CRM в Битрикс24.
Создание воронки сделок для работы по 3 ключевым направлениям сделок (сбор радиодеталей и плат у физических лиц; вывоз бытовой техники у физических лиц; прием техники на переработку от юридических лиц).
Настройка автоматизации распределения лидов.
Настройка системы контроля прохождения клиентов по этапам воронки.
Настройка системы отслеживания причин невыполнения сделок.
Автоматизация системы мотивации сотрудников с помощью BI-инструментов.
Настройка инструментов сегментации клиентской базы по методике RFM.
1. Эффективная воронка продаж в Битрикс24.
Результаты для компании:
Автоматизация воронки сделок позволила «РесайклПро» повысить эффективность работы с клиентами: Сотрудники стали работать более результативно. Увеличилось количество закрытых сделок. Снизилось количество потерянных клиентов. Значительно выросла прибыль компании.
2. Эффективная система мотивации сотрудников.
Результаты для компании:
3. Возможность сегментации клиентской базы.
Клиентская база компании была сегментирована по методике RFM-анализа (Recent Frequency Monetary).
Благодаря сегментации была настроена многоканальная коммуникация. Для каждого сегмента клиентов были разработаны свои маркетинговые активности с использованием различных каналов: телефон, SMS, email, социальные сети и проч.
Результаты для компании:
"Благодаря настройке воронки продаж в Битрикс24 мы смогли решить проблему с потерей лидов, значительно улучшить работу колл-центра, повысить эффективность работы сотрудников и, как следствие, увеличить прибыль.
Особую роль в достижении этих результатов сыграло внедрение BI-системы и возможность эффективно сегментировать клиентскую базу.
BI-система позволила нам отслеживать все этапы работы с клиентами, анализировать данные о конверсии лидов в сделки, эффективности работы сотрудников и т.д.
Сегментация клиентов помогла нам разделить нашу клиентскую базу на группы по RFM-анализу и разработать для каждой группы свои маркетинговые активности."
Адрес Минск, Мельникайте, 8 (2 подъезд, 10 этаж)
Телефон +375 33 910 00 08
По Битрикс24 звоните: +375-33-910-00-08
E-mail: info@integrators.by