«МагКомпозит» - белорусский производитель композитных материалов с 2015 года.
Компания предлагает широкий спектр продукции для строительства: композитную арматуру, стеклопластиковую сетку, гибкие связи для крупнопанельного домостроения, кладочную сетку.
Исходная ситуация:
Продажи и работа с клиентами
Большая часть клиентов компании - это дилеры, которые совершают покупки регулярно, однако в части случаев на совершение повторной покупки их нужно стимулировать. Фактически инструмент напоминания о необходимости повторных продаж отсутствовал и несмотря на наличие CRM-системы менеджеры не всегда вовремя инициировали сделку, что приводило к финансовым потерям.
Документооборот
При передаче товара клиенту в числе документов ему также передавался и товарный чек, который производственный отдел выписывал вручную. На выписку одного чека могло уходить до 15 минут.
При этом в отделе продаж в сделке уже имелась вся необходимая информация: список товаров, их стоимость, количество и проч. Однако автоматизированной связи между отделами не было, каждое подразделение вручную создавало необходимые документы, что естественно занимало много времени и фактически часть работы дублировалась.
Интеграция 1С и CRM-системы Битрикс24
В компании предпринималось несколько попыток интеграции 1С и Битрикс24. В рамках реализации первой интеграции было допущено несколько существенных ошибок в настройках, что привело к появлению в каталоге товаров-дублей. К примеру, в менеджеры по продажам могли выписать клиенту товар, который отсутствовал в 1С, или сотрудники склада, не найдя товар в базе по привычным критериям, создавали новый. В итоге в компании возникла острая необходимость в очистке номенклатуры 1С и Битрикс24 от дублей товаров.
Документация отдела продаж и бухгалтерии дублировалась в двух системах - 1С и Битрикс24 - что существенно осложняло работу сотрудникам обоих подразделений.
Что было предложено "Правильными интеграторами":
Продажи и работа с клиентами
Внедрить показатель давности заключения сделок и автоматические напоминания о необходимости совершения повторной продажи.
Как это работает:
Запуск периодической автоматической проверки карточек клиентов. Раз в две недели автоматически запускается проверка сделок. Если с клиентом не было сделок в течение последних 30 дней, система генерирует уведомление.
Отправка уведомлений в групповой чат. Уведомление, содержащее информацию о клиенте (название компании, ответственный менеджер, дата последней сделки, количество сделок и средний чек) отправляется в чат, в котором состоят менеджеры, руководитель отдела продаж и директор компании. Уведомление служит напоминанием о необходимости совершения повторной продажи.
Документооборот
В Битрикс24 реализовать процесс автоматической генерации товарного чека на основе данных сделки и автоматической отправки его сотруднику, отвечающему за отгрузку.
Как это работает:
На определенном этапе сделки менеджер запускает процесс "Товарный чек на производство".
Система автоматически генерирует товарный чек в формате PDF.
Ссылка на документ отправляется в чат начальника производства.
Начальник производства открывает соответствующую ссылку и распечатывает товарный чек.
Клиент получает товарный чек при самовывозе.
Реализовать интеграцию 1С и CRM-системы Битрикс24 с помощью штатного модуля Битрикс24. Синхронизировать базу контрагентов и товарную номенклатуру.
Как это работает:
При создании сделки в Битрикс24 на определенной стадии автоматически создается заказ в 1С.
Заказ видят бухгалтеры или другие сотрудники, работающие в 1С.
Менеджеры по продажам фактически не заходят в 1С, а продолжают работать с клиентами в рамках интерфейса Битрикс24.
Результат для компании
Продажи и работа с клиентами
Увеличилось количество повторных сделок.
Благодаря своевременным напоминаниям менеджеры получили возможность более эффективно взаимодействовать с клиентами. А широкие возможности сегментации клиентской базы позволяют генерировать персонализированные предложения клиентам.
Выросла эффективность работы отдела продаж.
Фокус внимания сотрудников отдела продаж с необходимости контроля сроков сделок сместился непосредственно на работу с клиентами, что позволило компании «МагКомпозит» добиться более высоких финансовых показателей.
Значительное сокращение времени на создание товарного чека.
Снижение количества ошибок по сравнению с ручным заполнением.
Повышение эффективности работы отдела продаж.
Улучшение качества обслуживания клиентов.
Повышение эффективности работы сотрудников.
Сокращение дублирования работы и экономия времени.
Улучшение взаимодействия между отделами.
"Реализация на первый взгляд несложного функционала (проверка давности сделок) в Битрикс24 стала для нас настоящим прорывом! Благодаря этой системе мы смогли оптимизировать работу отдела продаж, повысить количество повторных сделок и снизить потери клиентов."
"Автоматизация генерации товарного чека в Битрикс24 - очень нужное и своевременное для нашей компании решение. Если прежде на выписку одного чека у сотрудника могло уходить до 15 минут, а это примерно 20-30 рабочих часов в месяц, то сейчас товарный чек формируется практически мгновенно, что позволило существенно сэкономить рабочее время сотрудников.
Раньше мы тратили много времени на эту рутинную работу, а теперь все происходит автоматически. Снизилось количество ошибок и повысилась эффективность работы отдела продаж и производственного подразделения."
"Стабильно работающая интеграция 1С и Битрикс24 - это важный этап в развитии инфраструктуры нашей компании. Благодаря этой интеграции мы смогли оптимизировать важные бизнес-процессы, существенно повысить эффективность работы сотрудников, избавив их от необходимости тратить время на дублирование документов".
Адрес Минск, Мельникайте, 8 (2 подъезд, 10 этаж)
Телефон +375 33 910 00 08
По Битрикс24 звоните: +375-33-910-00-08
E-mail: info@integrators.by