Следующий интересный кейс в нашей копилке компании VALDEV - внедрение CRM системы и обучение сотрудников компании “НУТРАСИСТЕМС” г.Минск. Это компания занимается продажами препаратов для здоровья и имеет колл центр. Где операторы обзванивают клиентов которые оставили заявки.
Если правильно выстроить систему на старте, клиент будет пользоваться услугами фирмы каждый год. Что позволит сократить траты на привлечение новых клиентов.
В этом кейсе мы покажем, как решили задачу по сбору контактной базы и автоматизации повторных продаж.
Над чем стоило поработать:
1. Отсутствие собранной клиентской базы в одном месте
Менеджеры по продажам работали каждый с личных телефонов. Некоторые обращения не фиксировались, некоторые данный вносились в таблицы Excel. С клиентами, которые не приобретали продукт, дальнейшая работа и вовсе не велась.
2. Отсутствие работы по пролонгациям
Так как единой собранной базы клиентов и системы напоминания менеджерам не было, то работа по пролонгациям не проводилось. Из-за этого компании постоянно приходилось тратить деньги и время для привлечения новых клиентов. Повторные продажи случались, когда бывший клиент сам обращался в компанию.
3. Отсуствие фиксирования предыдущего общение с клиентами
С каждым повторным обращением, приходилось у самого клиента спрашивать историю предыдущего общения.
Наши действия по устранению проблем:
Разбор продаж.
Выяснили, как проходят сделки с клиентами
· откуда приходят заявки;
· как менеджеры обрабатывают заявки;
· как менеджеры работают с клиентами, которые отказались;
· где все фиксируется и как с этой информацией работают.
Наметили план внедрения
Составили проект, расписали все цели, задачи и ключевые моменты. Показали заказчику модель работы будущей системы в виде ВРМ-схемы. Основными направлениями были – создание единой базы клиентов и работа с повторными продажами.
· выстроили воронку продаж;
· настроили список необходимых полей для заполнения;
· прописали автозадачи для менеджеров;
· настроили уведомления клиентам в Email, СМС и мессенджерах.
подлюили GMS шлюзы и телефонию
Важнейшим элементом выстраивания системы продаж было создание воронки “Пролонгация”.
Суть ворони заключается в следующем:
· Менеджер доводит сделку до завершения и назначает дату, после которой стоит повторно связаться с клиентом;
· Создается копия сделки со всеми данными по клиенту в воронке “Пролонгация”;
· Через определенный период после закрытия продажи сделка попадает в основную воронку с пометкой, что это “Пролонгация” и назначается менеджер;
· После повторной покупки, создается новая копия сделки в воронке “Пролонгация”.
Итоги проекта:
1. Создали единую базу для работы со всеми клиентами.
Облегчили работу менеджерам, теперь все работают в одной системе. Все контакты с историей общения с клиентом фиксируются и хранятся в карточке клиента.
2. Коммуникация с клиентом в мессенджерах.
Теперь заказчик может выбрать любой способ связи для общения с компанией. Достаточно просто написать и заявку сразу же берут в работу и отвечают. Всю процедуру можно совершить без единого звонка, только в чатах;
3. Автоматизированные повторные продажи.
Система сама уведомит клиента, пришлет напоминание менеджеру и поставит задачу связаться с клиентом. Менеджеру остается сверить данные и отправить ссылку на оплату в мессенджере;
4. Цифровая трансформация отдела продаж.
Эффективность работы отдела продаж повысилась. Средняя конверсия менеджеров из лида в продажу - 50%!
Руководитель регулярно получает четкую аналитику по отделу продаж и по каждому менеджеру, видит прогноз продаж и расширяется.
Наша работа – трамплин для вашего бизнеса.
Адрес г.Минск.ул.Чапаева 3 офис 220
Телефон +375295199440
По Битрикс24 звоните: +375295199440
E-mail: valdev@bitrix24.ru