Главные проблемы интернет-магазина — это большой объем данных и заказов, с которыми сложно справиться без хорошей автоматизации. Также руководителям и собственникам крайне сложно решать стратегические задачи без CRM для интернет-магазина. А если магазин находится в стадии роста, то неразбериха будет не только замедлять рост, но может и поставить компанию на колени.
В статье расскажем, о функциональных возможностей CRM, благодаря которым любой интернет-магазин будет работать, как хорошо отлаженный механизм.
Фишка 1. Структурирование и сегментация базы
Разрозненные и плохо систематизированные данные о клиентах приводят к их потере. С помощью CRM можно сегментировать базу данных по различным критериям. Например, по объему покупок, частоте заказов, интересам. Такое структурирование позволит лучше понимать потребности клиентов и продуктивно работать с ними.
Фишка 2. Клиенты не теряются
Использование CRM в интернет-магазине позволяет хранить все данные о покупателях в одном месте. Информация о контактах, история покупок, разговоры и переписка в мессенджерах сохраняются в персональной карточке клиента. При повторных сделках легко найти информацию о предыдущих контактах и понять, с кем предстоит иметь дело. Если сотрудник, который вел группу клиентов увольняется, то новый сотрудник легко войдет в курс дела и будет иметь нужную информацию.
Фишка 3. Развитие клиента и повторные продажи
CRM-система в интернет-магазине помогает управлять и углублять отношения с клиентом. Менеджер отслеживает обратную связь, реагирует на отзывы, своевременно предлагает бонусы и скидки клиентам, что стимулирует их к повторным покупкам. А настройка Push-уведомлений поможет ничего не забыть.
В CRM сохраняются все разговоры с клиентом. Функция Capilot переводит их в текстовый формат. Просмотрев записи, легко понять предпочтения клиента и сделать ему интересное, а не типовое предложения.
Также Битрикс24 поддерживает интеграцию с различными каналами продаж (социальные сети, мессенджеры, e-mail), что позволяет охватить больше клиентов.
Фишка 4. Интеграция всех отделов
Ускорить выполнение заказов и свести к минимуму ошибки персонала можно в Битрикс24 с помощью автоматизации процесса обработки заказов.
Если синхронизировать работу отдела продаж с с платежными системами и службой доставки, обрабатывать заказы станет легче, так как весь процесс совершаемой сделки будет виден в деталях. Можно сразу понять, где «узкое место» и приложить усилия для ликвидации проблемы.
Фишка 5. Анализ воронки продаж
Разрозненность систем управления бизнес-процессами усложняет управление и контроль рабочего процесса, вызывает путаницу и приводит к досадным ошибкам.
С помощью Битрикс24 работу отдела продаж любого интернет-магазина легко сделать понятной и прозрачной. Руководителю легко анализировать «воронку продаж» и видеть, сколько сделок в работе, кому и какие коммерческие предложения разосланы, какие сделки и с каким результатом закрыты.
Резюме
Битрикс24 позволяет:
- автоматизировать рутинные задачи,
- улучшить обслуживание клиентов,
- упростить управление и контроль рабочих процессов,
- а главное начать зарабатывать еще больше.